Продукция
Нанесение разделительных смазок и контроль качества нанесения смазок
Нанесение разделительных смазок на опалубки и контроль качества нанесения смазок:
- Поставка разделительных смазок осуществляется в готовом к употреблению виде.
- Разделительные смазки наносятся (распыляются) на поверхность опалубки штатным распылителем под давлением 5-6 атмосфер.
- Распыление производится равномерно одним ровным тонким слоем, без нахлестов. Обработка опалубки производится перед каждым заливом бетона. Работник с переносным распылителем проходит один раз по всей длине обрабатываемой формы, держа перед собой работающий распылитель.
- Распыляющее сопло (наконечник распылителя) держится на такой высоте, чтобы распыляемая жидкость сразу покрывала горизонтальную поверхность по всей ширине. Вертикальные поверхности формы обрабатываются отдельно.
- Слой нанесения смазочной разделительной жидкости должен быть равномерным, очень тонким и без лужиц. Покрываемая разделительным смазочным материалом поверхность, если к ней прикоснуться, то слегка смазывает палец.
- Недостаточное нанесенное количество разделительной жидкости может привести к адгезии, а чрезмерное ее нанесение – к возникновению воздушных пор или даже усадочных раковин на поверхности готового бетонного изделия.
- При проведении работ по нанесению разделительных смазок на опалубку контроль качества осуществляется на всех этапах технологического процесса подготовки поверхности и нанесения разделительных смазок.
- Контроль качества нанесения смазки осуществляется визуально производителем работ.
- Окончательный контроль качества нанесения разделительных смазок на опалубку производится при приемке конечного бетонного изделия – ровная чистая поверхность, отсутствие пятен, пор, раковин.
Нанесение разделительных смазок на механизмы и контроль качества нанесения смазок:
- Разделительные смазки равномерно наносятся (распыляются) штатным распылителем под давлением 5-6 атмосфер на те части механизмов, которые соприкасаются с бетоном и подвержены наибольшему загрязнению.
- При обработке механизмов не требуется наносить разделительные смазки одним ровным микронным слоем и можно не избегать нахлестов.
- Контроль качества нанесения смазки осуществляется визуально производителем работ. Допускается появление лужиц из разделительной смазки.
- Обработка механизмов, в т.ч. передвижных мешалок, разделительной смазкой производится один раз в день.
- Поставка разделительных смазок осуществляется в готовом к употреблению виде.
- Налипший за рейс бетон в передвижных мешалках после каждого рейса смывается обыкновенной водой.
- Дополнительная обработка механизмов разделительной смазкой в течение дня не требуется, в т.ч. передвижных мешалок – разделительная смазка сохраняется после обработке водой.
Подготовка поверхности
Подготовка поверхности опалубки
- Поверхность опалубки перед началом использования разделительных жидкостей должна быть очищена от загрязнений (остатков бетона и предыдущих опалубных смазок), обеспылена и обезжирена уайт-спиритом.
- Данная операция производится один раз только перед началом постоянного использования разделительных смазок на производстве. В дальнейшем – в процессе использования разделительной смазки – поверхность опалубки подвергается легкой очистке поверхности от пыли и крошек бетона щеткой или шваброй.
- Возможно использование разделительных смазок на не обезжиренной и не очищенной от остатков налипшего на поверхность опалубки бетона. В этом случае происходит увеличение расхода разделительных смазок на м2 и может быть не достигнут задекларированный выше эффект от использования разделительных смазок.
- Использование некоторых наименований разделительных смазок на не обезжиренной и не очищенной опалубке со временем может привести к самоочищению поверхности опалубки и достижению необходимого эффекта.
- В случае использования разделительных смазок в открытых условиях в зимнее время необходимо очистить поверхность опалубки от снега и льда.
Подготовка поверхности механизма
- Поверхность механизмов не требует дополнительной очистки и обезжиривания перед обработкой разделительными смазками.
- Использование разделительных смазок со временем может привести к самоочищению поверхности механизмов от предыдущих загрязнений бетоном.