Продукция

Нанесение разделительных смазок и контроль качества нанесения смазок

Нанесение разделительных смазок на опалубки и контроль качества нанесения смазок:

  1. Поставка разделительных смазок осуществляется в готовом к употреблению виде.
  2. Разделительные смазки наносятся (распыляются) на поверхность опалубки штатным распылителем под давлением 5-6 атмосфер.
  3. Распыление производится равномерно одним ровным тонким слоем, без нахлестов. Обработка опалубки производится перед каждым заливом бетона. Работник с переносным распылителем проходит один раз по всей длине обрабатываемой формы, держа перед собой работающий распылитель.
  4. Распыляющее сопло (наконечник распылителя) держится на такой высоте, чтобы распыляемая жидкость сразу покрывала горизонтальную поверхность по всей ширине. Вертикальные поверхности формы обрабатываются отдельно.
  5. Слой нанесения смазочной разделительной жидкости должен быть равномерным, очень   тонким и без лужиц. Покрываемая разделительным смазочным материалом поверхность, если к ней прикоснуться, то слегка смазывает палец.
  6. Недостаточное нанесенное количество разделительной жидкости может привести к адгезии, а чрезмерное ее нанесение – к возникновению воздушных пор или даже усадочных раковин на поверхности готового бетонного изделия.
  7. При проведении работ по нанесению разделительных смазок на опалубку контроль качества осуществляется на всех этапах технологического процесса подготовки поверхности и нанесения разделительных смазок.
  8. Контроль качества нанесения смазки осуществляется визуально производителем работ.
  9. Окончательный контроль качества нанесения разделительных смазок на опалубку производится при приемке конечного бетонного изделия – ровная чистая поверхность, отсутствие пятен, пор, раковин.

Нанесение разделительных смазок на механизмы и контроль качества нанесения смазок:

  1. Разделительные смазки равномерно наносятся (распыляются) штатным распылителем под давлением 5-6 атмосфер на те части механизмов, которые соприкасаются с бетоном и подвержены наибольшему загрязнению.
  2. При обработке механизмов не требуется наносить разделительные смазки одним ровным микронным слоем и можно не избегать нахлестов.
  3. Контроль качества нанесения смазки осуществляется визуально производителем работ. Допускается появление лужиц из разделительной смазки.
  4. Обработка механизмов, в т.ч. передвижных мешалок, разделительной смазкой производится один раз в день.
  5. Поставка разделительных смазок осуществляется в готовом к употреблению виде.
  6. Налипший за рейс бетон в передвижных мешалках после каждого рейса смывается обыкновенной водой.
  7. Дополнительная обработка механизмов разделительной смазкой в течение дня не требуется, в т.ч. передвижных мешалок – разделительная смазка сохраняется после обработке водой.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности опалубки

  1. Поверхность опалубки перед началом использования разделительных жидкостей должна быть очищена от загрязнений (остатков бетона и предыдущих опалубных смазок), обеспылена и обезжирена уайт-спиритом.
  2. Данная операция производится один раз только перед началом постоянного использования разделительных смазок на производстве. В дальнейшем – в процессе использования разделительной смазки – поверхность опалубки подвергается легкой очистке поверхности от пыли и крошек бетона щеткой или шваброй.
  3. Возможно использование разделительных смазок на не обезжиренной и не очищенной от остатков налипшего на поверхность опалубки бетона. В этом случае происходит увеличение расхода разделительных смазок на м2 и может быть не достигнут задекларированный выше эффект от использования разделительных смазок.
  4. Использование некоторых наименований разделительных смазок на не обезжиренной и не очищенной опалубке со временем может привести к самоочищению поверхности опалубки и достижению необходимого эффекта.
  5. В случае использования разделительных смазок в открытых условиях в зимнее время необходимо очистить поверхность опалубки от снега и льда.

Подготовка поверхности механизма

  1. Поверхность механизмов не требует дополнительной очистки и обезжиривания перед обработкой разделительными смазками.
  2. Использование разделительных смазок со временем может привести к самоочищению поверхности механизмов от предыдущих загрязнений бетоном.